ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХОСТИНГ (495) 626-47-47 (круглосуточно) support@awaxhost.net
О компании Наши услуги Способы оплаты Помощь (FAQ) Контакты Реселлинг Дата-центр Партнерам
Введите имя домена: Проверить
Регистрация доменов Парковка домена Хостинг Виртуальный сервер VDS DNS-хостинг
Чем опасен и чем полезен «лёгкий» бензин?

Фракционный состав автомобильного бензина – это важный параметр в правильном функционировании мотора.

Автомобиль должен без проблем заводиться при значении температуры значительно меньше нуля, не должны допускаться паровые заторы на жаре.
Полезные качества бензина, особенно такой параметр, как лёгкость пуска, зависит от наличия в составе топлива лёгких фракций. Удельный объём лёгких фракций определяется по объёму бензина, выкипевшего при 70°С. Чем ниже температура на улице, тем больше низкокипящих составляющих топлива нужно для пуска мотора. Однако чем жарче, тем больше проблем у уже прогретого двигателя – могут создаваться паровые заторы в инжекторе или карбюраторе. Причина появления паровых заторов – как раз испарение «лёгкой» составляющей бензина. Особенно массовым такое явление становится в южных регионах жарким летом. Конечно, процент возникновения таких паровых заторов имеет зависимость от значения температуры двигателя и погоды на улице и от конструкции мотора, а ещё, естественно, от наличия лёгких составляющих в бензине.
Компания ООО «Ойл Ресурс Групп» заботится о балансе между лёгкостью прогрева и способностью к перегреву двигателя. Выделяется семь параметров, которые очень хорошо характеризуют степень «лёгкости» бензина. Прежде всего, это температура начала и конца выпаривания. Второй, третий, четвёртый параметр – температуры выпаривания десяти процентов, половины, и девяти десятых объёма топлива. Наконец, оставшиеся три параметра – это объём выпаривающегося бензина при температурах 70, сто и сто восемьдесят градусов по Цельсию.
Для того, чтобы оценить возможность возникновения паровых заторов в Вашем двигателе, неплохо будет измерить:
1. Температуру старта процесса кипения (чем она ниже – тем больше пробок),
2. Температуру выкипания одной десятой объёма (ниже – больше пробок),
3. Давление насыщенных паров топлива (выше – больше пробок),
4. И объём, испаренный при поднятии температуры до 70 градусов (больше объём – больше пробок).
Также от «лёгкости» бензина в прямой зависимости находится его стабильность. Стабильность топлива – это потери от испарения. Естественно, чем активней идёт для этого топлива процесс выкипания, тем выше количество испарённого бензина, и тем выше потери, которые скажутся на контрольной цифре расхода топлива.
Кроме этого, есть три параметра, которые находятся в довольно сильной зависимости от количества «лёгких» составляющих бензина. Это скорость прогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры, приёмистость (детонационная стойкость при добавлении специальных присадок-антидетонаторов) и износ рабочей камеры двигателя.
Прогрев и приёмистость зависит от температуры перегонки половины топлива (ниже - лучше), а износ – от испарения всего топлива (чем раньше оно всё испарится, тем меньше износа). Температуры перегонки 90% и всего топлива должны быть очень близки друг к другу, иначе часть бензина поступит в камеру сгорания в форме недоиспарившейся жидкости, которая смоет масло и может повредить картер и поршневые кольца. Это повышает износ, а также снижает запас хода.
Температура конца кипения марок топлива, предоставляемых ООО «Ойл Ресурс Групп», меньше 220 градусов. Это позволяет бензину полностью испаряться по пути в камеру сгорания и повышает КПД двигателя, запас хода и износостойкость силовой установки.
Температуры же 10%, старта процесса кипения и объём выкипания при 70 градусах достаточно высоки, чтобы не вызвать паровых пробок, и в то же время придают топливу адекватные пусковые свойства.
Обеспечению таких свойств способствует сбалансированный фракционный состав автомобильного бензина.